Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин А.П. Боголюбова

Краткая биография
Творчество художника
Рекорды продаж, цена картин Боголюбова
Экспертиза и продажа картин Боголюбова

Батальные картины и тонкие пейзажи А.П. Боголюбова

Алексей Петрович появился на свет в 1824 году в Новгородской губернии. Его отец был отставным полковником, а мать приходилась дочерью известного писателя А.Н. Радищева.

Ж.-П. Лоранс. Портрет А.П. Боголюбова. 1883 г.
Ж.-П. Лоранс. Портрет А.П. Боголюбова. 1883 г.

К художественной карьере Боголюбов пришел далеко не сразу. Будучи сыном военного, он получил образование мичмана, служил адъютантом у вице-адмирала Дурасова. Но еще в ученические годы мальчик проявлял интерес к живописи, а многочисленные плавания по дальним странам только усиливали желание впечатлительного юноши и давали новый материал для рисования. В 1850 году он поступил в Академию художеств, где сразу же обратили внимание на его талант. Через несколько лет он окончил академию с золотой медалью и стал штатным художником Главного морского штаба.

Оставив службу, Боголюбов продолжал учиться живописи у мастеров, несколько лет путешествовал и делал многочисленные зарисовки. Успех к художнику пришел в 1861 году, когда он организовал в России большую выставку своих работ. Целую серию картин с выставки выкупил император Александр II, а затем пожелал, чтобы мастер создал историю флота Петра I в картинах. Живописец также принимал заказы от Николая I Павловича и путешествовал с его внуком — будущим Александром III. Одобрение императорской семьи помогло и снять запрет с картины Репина об Иване Грозном после того, как Боголюбов подал соответствующее прошение.

Алексей Петрович за свою жизнь успел создать не только множество картин, но и многое сделать для общества. В частности, он основал Художественный музей имени Радищева в Саратове, способствовал организации во Франции общества помощи русским художникам, основал рисовальное училище, создал атлас берегов Каспийского и Балтийского морей, Финского залива и многое другое. За большой вклад в живопись был удостоен звания академика и профессора живописи.

В 1873 году из-за серьезных проблем с сердцем Боголюбов переехал в Париж, где и находился до самой смерти в 1896 году. Но до конца дней он продолжал жить интересами русского искусства и регулярно приезжал на родину.

Творчество художника

Атласы и картины морских баталий

Многочисленные путешествия постоянно вдохновляли впечатлительного Боголюбова на создание все новых и новых сцен. Особый интерес у него вызывала батальная живопись. Одной из первых картин этого жанра стало полотно «Афонское сражение 19 июля 1807 года».

А.П. Боголюбов. Холст «Афонское сражение 19 июля 1807 года». 1853 г.
А.П. Боголюбов. Холст «Афонское сражение 19 июля 1807 года». 1853 г.

После разразившейся в 1853 году Крымской войны художник выпустил альбом, в котором живописно рассказал зрителям о подвигах Черноморского флота. Тогда же он получил царский заказ на создание масштабных полотен об истории Крымской войны, а затем и на баталии времен Петра I. Работая над историческими военными сюжетами, мастер всегда скрупулезно выписывал все детали кораблей, не позволяя ошибок и преувеличений. В этом смысле он превосходил художника-мариниста Айвазовского, но уступал ему в плане красочности и импровизации. Хотя Боголюбов не достиг такой же известности, как Айвазовский, его батально-исторические произведения считаются одними из лучших во второй половине 19-го века.

К числу его известных батальных картин относятся: «Гангутский бой», «Гренгамское сражение», «Синопский бой 18 ноября 1853 года» и многие другие.

Алексей Боголюбов. «Синопский бой 18 ноября 1853 года». 1860 г.
Алексей Боголюбов. «Синопский бой 18 ноября 1853 года». 1860 г.

Не меньшее значение имеет и работа художника над созданием атласов берегов морей и заливов, которую он проводил совместно с гидрографом Ивашенцевым, с капитанами Кроуном и Баженовым.

Пейзажи

Пейзажи Боголюбова во многом противоположны его батальной живописи. Скрупулезно прописанные батальные и видовые сцены с многочисленными колоннами, мачтами, парусами здесь уступили место чувственности, тонкому ощущению природы. Если для первых пейзажей художника характерна большая детализация, то постепенно он перешел к более общим формам и достиг высочайшей выразительности. Его трогательные произведения «Лес в Вёле», «Вёль. Двор фермы. Осень», «Дорожка. Экуэн» полны очарования, легкости и душевности.

А.П. Боголюбов. «Лес в Вёле». 1871 г.
А.П. Боголюбов. «Лес в Вёле». 1871 г.

Рекорды продаж, цена картин Боголюбова

При жизни художнику хорошо платили за его произведения. Определим, сколько стоят картины Боголюбова сегодня. Для этого рассмотрим пять наиболее крупных продаж на аукционах по возрастанию цены и уходы других ценовых уровней.

Начнем с картины «Вид Венеции. Здание таможни», которое выставили на аукцион Sotheby`s в 2008 году. Выполненное в академической манере полотно является хорошим образцом сюжетов о Венеции, которые художник изображал достаточно часто. С молотка картина ушла за 1 млн долларов при эстимейте 700-900 тыс. долларов.

А.П. Боголюбов. «Вид Венеции. Здание таможни».
А.П. Боголюбов. «Вид Венеции. Здание таможни».

Вторая крупная продажа прошла там же в 2011 году и относится к холсту «Ростральная колонка вблизи фондовой биржи, Санкт-Петербург». Это произведение считается одним из наиболее значительных с изображением Санкт-Петербурга среди работ Боголюбова и вместе с двумя другими картинами было представлено в 1878 году на Всемирной парижской выставке. После создания оно ушло в семью московского предпринимателя Мазурина. На торгах холст ушел за 680 тыс. фунтов (1 млн долларов) при эстимейте 500-700 тысяч фунтов.

А.П. Боголюбов. «Ростральная колонка вблизи фондовой биржи, Санкт-Петербург». 1878 г.
А.П. Боголюбов. «Ростральная колонка вблизи фондовой биржи, Санкт-Петербург». 1878 г.

Третья крупная продажа состоялась на Sotheby`s в 2008 году и относится к холсту «Верфь в Арнеме». Увидев в коллекции Боголюбова эту картину с видом строительства судов в нидерландском порту Арнем, император Александр III тут же купил ее, заплатив художнику 450 рублей. После этого она украшала петербургский Аничков дворец и Александровский дворец в Царском селе. С 1917 по 1931 годы картина находилась в Александровском дворце-музее. На торгах она ушла за 601 тыс. фунтов (1,2 млн долларов) при эстимейте 500-700 тыс. фунтов.

А.П. Боголюбов. «Верфь в Арнеме». 1870 г.
А.П. Боголюбов. «Верфь в Арнеме». 1870 г.

Еще дороже ушла картина «Накануне праздника, Санта-Мария делла Салюте, Венеция» на Sotheby`s в 2010 году. Она происходит из коллекции королевской семьи: принадлежала королеве Дании и королю Христиану IX, затем перешла по наследству их дочери, королеве Александре. Именитая картина с изображением венецианской купольной церкви имела успех на торгах и была продана за 881 тыс. фунтов (1,4 млн долларов) при эстимейте 400-600 тыс. фунтов.

А.П. Боголюбов. «Накануне праздника, Санта-Мария делла Салюте, Венеция». 1867 г.
А.П. Боголюбов. «Накануне праздника, Санта-Мария делла Салюте, Венеция». 1867 г.

Наконец, рекордная продажа произведений Боголюбова состоялась на Christie`s в 2007 году, когда здесь выставили картину «Москва. Вид на собор Христа Спасителя из Кремля». Эта работа имеет еще более интересную историю, поскольку является настоящим шедевром картин Боголюбова и получила высокую оценку общественности еще в год ее создания. Картина тут же попала в руки промышленника барона Гинзубурга, однако пробыла у него недолго, поскольку ее пожелал заполучить в свою коллекцию русского искусства император Александр III. Так как Гинзбург не посмел отказать императору, холст оказался в Аничковом дворце.

До настоящих торгов картине предстояло еще не раз сменить владельца. После революции она перешла в Эрмитаж, в 1930 году ее отдали в Государственный Русский музей, а в голодном 1933 году продали в частную американскую коллекцию. На торгах работа имела большой успех и побила рекорд продаж художника. Ее выставили с эстимейтом 600-800 тыс. фунтов стерлингов, а продали за 1,6 млн фунтов (3,3 млн долларов).

«Москва. Вид на собор Христа Спасителя из Кремля». 1878 г.
«Москва. Вид на собор Христа Спасителя из Кремля». 1878 г.

Однако лишь по самым крупным продажам нельзя судить о том, сколько стоят картины Боголюбова на арт-рынке. Поэтому приведем еще несколько примеров уходов по другим ценам. В разные годы были проданы произведения: «Вид на венецианскую лагуну из Общественных садов» (MacDougall`s, 2013 г., 728 тыс. долларов), «Венеция» (Christie`s, 2008 г., 301 тыс. фунтов), «Вид на дворец Фреденсборг» (Sotheby`s, 2013 г., 134 тыс. фунтов), «Порт Гавр, Нормандия» (Christie`s, 2006 г., 7 тыс. фунтов) и многие другие.

Далее мы рассмотрим, где и как продать картину Боголюбова, как ее оценить и подготовить к продаже.

Экспертиза и продажа картин Боголюбова

Как оценить картину Боголюбова

Экспертиза нужна не только для того, чтобы установить подлинность холста, но и для выяснения многого другого. Так, в ходе профессиональной экспертизы картины Боголюбова специалисты изучат ее с помощью оборудования, найдут все необходимые сведения в доступной искусствоведам литературе и на основе этого сделают выводы о ценности произведения. Оно может оказаться из собрания известного коллекционера, иметь награды, относится к шедеврам мастера и так далее. Чем больше таких сведений будет установлено, чем за большую сумму можно продать картину.

Где и как продать картину Боголюбова

Рекомендуем разместить информацию о полотне на нашем сайте, который посещают ценители живописи, готовые купить дорогие работы. От вас требуются фотографии и описание картины, а также соглашение с нашими условиями продажи.

Оценить картину Боголюбова у нашего партнера или договориться о продаже можно по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

С ранних лет молодой человек проявлял огромную работоспособность и увлеченность своим делом. Так, впервые посетив Париж, он создал несколько тысяч работ, вдохновенно рисуя самые разные типажи парижан

Архипа Ивановича Куинджи называли живописным кудесником света за его удивительно тонкое восприятие оттенков и умение передать их на холстах. Его картины словно бы светились, они заставляли зрителей часами простаивать возле его чарующих пейзажей, помогали переживать чувство глубокой радости и наполненности от соприкосновения с природой

Левицкий Дмитрий Григорьевич родился в 1735 году в Киеве Российской империи в семье художника и гравера. Азам живописи мальчика учил отец, а также художник Алексей Антропов. Полученные умения в паре с тягой к живописи помогли молодому человеку поступить в Императорскую Академию художеств, когда ему было уже 23 года

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно