Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин П.И. Петровичева

Биография художника
Направление деятельности мастера
Рекорды продаж, стоимость картин Петровичева
Оценка, продажа картин Петровичева

Мастер архитектурных и лирических пейзажей П.И. Петровичев

Петр Иванович родился в 1874 году в Ярославской области. Его семья была бедной, так что мальчик по большей части рисовал на стенах углем или мелом, а раскрашивал рисунки цветными камнями и растениями. В 17 лет его в силу возраста уже не могли взять в рисовальную школу, но определили подмастерьем в Ростовском музее церковных древностей, где юноша получил первые навыки живописи, расписывая одну из башен. Именно в годы работы в музее его заметил талантливый живописец и активный общественный деятель Василий Верещагин и посоветовал поступать в московское училище.

П.И. Петровичев (1874–1947). Автопортрет.
П.И. Петровичев (1874–1947). Автопортрет.

Отправившись пешком в Москву, юноша рисковал умереть с голоду, если бы вновь не встретил Верещагина, который помог ему с жильем. Настойчивость помогла Петру поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества вначале в класс гипса, а затем уже и живописи. Начинающему художнику посчастливилось попасть под крыло самого Левитана. Хотя в 1900 году Левитан скончался, он успел стать для Петровичева не только учителем живописи, но и учителем жизни. Благодаря своему огромному трудолюбию и тяге к искусству выходец из крестьянской семьи успешно завершил обучение, получил звание классного художника и большую серебряную медаль.

Слава пришла к Петру Ивановичу после участия в выставках «Союза русских художниках», русского искусства в Париже и Товарищества передвижников. После одной из таких выставок в 1911 году его картины купили для галереи Третьяковых, а также для музеев Академии художеств и Александра III.

Были и другие выставки, в том числе и персональные. На первой персональной выставке в 1917 году художник представил более 250 работ, созданных за всю его творческую деятельность. Критики отмечали, что мотивы его работ постоянно повторяются, однако его пейзажи стали более обобщенными. Вторая выставка состоялась в 1944 году и была приурочена к семидесятилетию Петровичева. На ней мастер показал 147 картин.

Примеры работ Петровичева: «Ранняя весна», «Березовая роща», «Уходящая Москва», «Шереметьевский дворец», «Сад», «Крым. Ялта».

П.И. Петровичев. «Березовая роща». 1918 г.
П.И. Петровичев. «Березовая роща». 1918 г.

Помимо художественной деятельности мастер преподавал живопись и рисунок, был в числе организаторов «Объединения художников-реалистов», а также уже в преклонном возрасте активно помогал во время войны работой в тылу, за что был награжден медалью.

Скончался Петр Иванович Петровичев в 1947 году в Москве, прожив 72 года.

Направление деятельности мастера

Ландшафтные и архитектурные пейзажи

Петровичев был в первую очередь мастером пейзажей, которые он создавал с помощью техник и приемов традиционных пейзажистов и импрессионистов. Если его первые работы были детализированы, то более поздние пейзажи стали обобщенными, утонченные касания кистью уступили в них место широким мазкам. Художник предпочитал спокойные сюжеты, изображая родные березы, природу на закате, весеннее или утреннее пробуждение мира.

П.И. Петровичев. «Цветущие вишни». 1919 г.
П.И. Петровичев. «Цветущие вишни». 1919 г.

Особенно художника увлекали древние памятники русских зодчих. Он бывал во многих русских городах, например во Владимире, Новгороде, Суздале, Ярославле, где черпал вдохновение для новых работ. После таких поездок рождались виды отдельных улочек или целые ансамбли и панорамы. Ему нравилось изображать памятники крупным планом или неприметные дворики небольших городов. Особый интерес он проявлял к сочетанию архитектурных комплексов с живописными уголками природы.

П.И. Петровичев. «Ростов Великий. Осень». 1912 г.
П.И. Петровичев. «Ростов Великий. Осень». 1912 г.

Позже он перешел к интерьерам церквей и залов дворцов, уделяя им внимание более других художников.

П.И. Петровичев. «Музей. Останкино». 1919 г.
П.И. Петровичев. «Музей. Останкино». 1919 г.

Натюрморты

Свои первые натюрморты художник представил в студенческие годы. Еще Левитан учил его изображать цветы так, будто они живые, чтобы зритель буквально чувствовал запах и ощущал жизнь растения. Особенностью натюрмортов Петровичева является то, что обычно он изображал предметы крупным планом, уделяя большое внимание их деталям. Воспроизводя на холсте цветы, мастер чаще всего использовал неяркие оттенки и ограничивался несколькими тонами, что избавляло зрителя от неприятного лицезрения пестроты букета.

Сами букеты живописец изображал обильно с большим количеством цветков. Часто на одном натюрморте присутствовало несколько букетов и целая линия ваз разных форм, цветов и размеров. Примеры таких картин: «Розы», «Пионы», «Сирень», «Чайные розы».

П.И. Петровичев. «Цветы в кувшине. Купальницы».
П.И. Петровичев. «Цветы в кувшине. Купальницы».

П.И. Петровичев. «Розы».
П.И. Петровичев. «Розы».

Рекорды продаж, стоимость картин Петровичева

Как мы писали выше, полотна художника пользовались в свое время популярностью и уходили в коллекции известных персон. Определим, сколько стоят картины Петровичева в наше время и насколько они востребованы.

Начнем с наиболее крупных продаж. В 2010 году на аукционе Sotheby`s появилось произведение «Улица в Алупке. Крым». Оно было написано автором в 1918 году и представлено на выставке искусств в Копенгагене в 1929 году. Эстимейт картины составил всего 15-20 тыс. фунтов, однако в ходе торгов цена достигла 66 тыс. фунтов (114 тыс. долларов, то есть произведение купили с трехкратным превышением начальной цены.

П.И. Петровичев. «Улица в Алупке. Крым». 2018 г.
П.И. Петровичев. «Улица в Алупке. Крым». 2018 г.

Следующая крупная продажа состоялась в 2014 году на аукционе «Совком». Картина «Весна в лесу» была продана за 113,6 тыс. долларов, благодаря чему художник вошел в десятку самых дорогих продаж российских аукционов указанного года.

П.И. Петровичев. Картина «Весна в лесу». 1913 г.
П.И. Петровичев. Картина «Весна в лесу». 1913 г.

Также в разные годы ушли примерно в этом же ценовом диапазоне некоторые другие произведения художника.

Упомянем еще несколько картин из более низкой ценовой категории. На аукционе Sotheby`s были такие уходы. В 2014 году за 52 тыс. долларов ушла с молотка картина «Ожидание парома», в 2006 году купили за 38 тыс. долларов картину «Российская деревня», в 2015 году за 19 тыс. долларов ушел холст «Зимний пейзаж». На аукционе MacDougall`s продали работы «Владимир» (4 тыс. долларов), «Сад» (2 тыс. долларов) и другие.

П.И. Петровичев. «Ожидание парома». 1914 г.
П.И. Петровичев. «Ожидание парома». 1914 г.

П.И. Петровичев. «Зимний пейзаж». 1909 г.
П.И. Петровичев. «Зимний пейзаж». 1909 г.

Отвечая на вопрос о том, сколько стоят картины Петровичева на рынке сегодня и каков на них спрос, мы можем сделать такие выводы. Его полотна пользуются спросом и регулярно выставляются на известных аукционах. Конкретные работы могут уходить за цену ниже одной тысячи долларов и достигать сотни тысяч долларов.

В следующем разделе разговор пойдет о том, где и как продать картины Петровичева и каковы особенности продаж произведений такого известного художника.

Оценка, продажа картин Петровичева

Экспертиза картин Петровичева

Перед продажей необходимо оценить картину Петровичева по самым разным параметрам. Во-первых, рекомендуется выяснить художественную и культурную ценность произведения, для чего нужно хорошо знать творчество мастера и особенности эпохи, в которой он трудился. Во-вторых, необходимо удостовериться в подлинности и хорошем состоянии картины. В-третьих, желательно понимать потребности современного рынка, иначе сохраняется риск невыгодной продажи.

Оценить картину Петра Петровичева по всем перечисленным параметрам помогут эксперты. Они изучат холст с помощью специализированных приборов в лаборатории, проведут исследование по литературным источникам информации, что позволит составить наиболее полное представление о конкретном полотне и о его возможной стоимости на рынке. Например, можно заказать такую услугу в Центре научной экспертизы им. Бенуа.

П.И. Петровичев. «Ручей в лесу».
П.И. Петровичев. «Ручей в лесу».

Нюансы продажи картин

Первая особенность продажи работ такого известного мастера, как Петровичев, заключается в том, чтобы подготовить произведение к продаже. Это не означает наведения на картине лоска, но означает подготовку фотографий и описания. Описание используется для двух главных целей: чтобы потенциальный покупатель мог найти картину в каталоге и заинтересовался ею.

Для первой цели в описание включаются ключевые слова, по которым может быть найдена работа (указание направления, приемов, техники живописи, периода творчества и т.д.). Для второй цели рекомендуется собрать о конкретном холсте как можно больше ценной информации. Например, что эта работа была приобретена царской особой или известным коллекционером, что ее представляли на крупных выставках и так далее.

Вторая особенность заключается в определении того, где и как продать картину Петровичева. Если это продажа на аукционах или выставках, то необходимо вникать в тонкости участия в этих мероприятиях, а также готовиться к связанным с этим расходам. Мы предлагаем опубликовать материал о произведении у нас. Здесь с ним познакомится достаточно обширная аудитория ценителей картин и сможет сделать вам выгодное предложение. Также мы берем картины Петровичева на комиссию.

Заказать экспертизу картины Петровичева, договориться о публикации материалов или иной услуге вы можете по телефону: +7 (495) 969-14-05 или электронной почте info@lermontovgallery.ru.

Свежие записи

В 1879 году он стал членом товарищества передвижников и после этого неизменно принимал участие в их выставках. Благодаря выставкам передвижников Волков оказался в числе лучших художников, которые умели создавать русские пейзажи

Портретная живопись на Руси появилась еще в эпоху Средневековья и ограничивалась в основном писанием икон, хотя есть и более ранние произведения от XI и XII веков. Первые портреты конкретных людей стали появляться лишь в XVII веке, однако многие из них не дошли до нашего времени

Многие века картины художников демонстрировали реальность почти с фотографической точностью. Всех, кто пытался рисовать вне рамок академических канонов, остро критиковали и объявляли безграмотными художниками

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно