Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин Тамары де Лемпицки

Краткая биография
Творческая деятельность художницы
Стоимость картин Лемпицки, аукционные рекорды
Как оценить картину
Как и где продать картину Лемпицки

Тамара де Лемпицка — эпатажная художница и дива ар-деко

Биография художницы довольно запутана, так как сама она неоднократно меняла факты своей жизни, чтобы быть более привлекательной в глазах общества. Родилась она примерно в 1898 году (возможно, раньше) в Москве и была названа Марией Борисовной Гурич. Ее отец был бизнесменом еврейского происхождения и рано покинул семью.

Тамара де Лемпицка
Тамара де Лемпицка

Понимая, что в жизни придется пробиваться самой, Тамара еще совсем юной вышла замуж за состоятельного банкира Т. Лемпицкого. Но семейное счастье длилось недолго. На дворе были революционные времена, мужа арестовали, так что девушке стоило огромных усилий вызволить его из тюрьмы и бежать с ним по поддельным документам во Францию.

В Париже Тамара не могла рассчитывать на помощь сломленного трудностями супруга и взялась сама исправлять свое положение. Она брала уроки живописи у А. Лота и М. Дени, стала активно продавать свои картины, причем дорого, устраивала выставки и знакомилась с известными персонами. Обаяние, смелость и раскрепощенность помогли ей быстро привлечь внимание общества и стать состоятельной художницей. Королева модерна, дива ар-деко, художница-загадка — вот только несколько вариантов, которыми называли Тамару.

Среди ее известных работ «Женщина в зеленом Bugatti», «Прекрасная Рафаэлла», «Святая Тереза Авильская» и другие. Кстати, свои первые картины художница подписывала мужской фамилией Лемпицкий, а когда вышла замуж за барона Рауля де Куфнера, взяла себе псевдоним «Тамара де Лемпицка», чтобы приставкой «де» подчеркнуть свое вхождение в привилегированное сословие.

Тамара де Лемпицка. «Женщина в зеленом Bugatti». 1925 г.
Тамара де Лемпицка. «Женщина в зеленом Bugatti». 1925 г.

Жизнь в 20-м веке была полна для Тамары трудностей: потеря интереса к ее искусству, депрессия, вынужденный переезд из оккупированной Франции в США, неприятие американской публикой, потеря мужа. Когда любимый супруг скончался, Тамара купила дом в Мексике и уже там провела остаток жизни. За несколько лет до смерти молодежь на очередной волне интереса к ар-деко вновь повалила к ней за заказами, очарованная ее былыми картинами. Но пожилая художница уже не могла повторить свои прежние шедевры, так как зрение и руки стали подводить ее.

Ушла из жизни Тамара де Лемпицка в 1980 году, оставив после себя прекрасное наследие.

Творческая деятельность художницы

Особенностью творчества Тамары являлось то, что ее светская жизнь была нераздельно связана с творчеством. Будучи светской львицей, утонченной и загадочной, она воплощала свои смелые мечты как в собственном образе, так и в картинах.

Художнице довольно быстро удалось выработать собственный стиль, который так манил состоятельных клиентов. Он включал в себя элементы ар-деко, кубизма, классицизма и техник старых мастеров. Ей удавалось в одной картине удивительным образом сочетать холодность и чувственность.

Тамара де Лемпицка. Картина «Кизетта».
Тамара де Лемпицка. Картина «Кизетта».

Одним из основных ее жанров, который приносил высокую прибыль, был портрет. Чаще всего Тамаре позировала ее единственная дочь. Хотя художница изначально просила за портреты весьма круглые суммы, отбоя от богатых заказчиков не было. Всем хотелось увидеть себя в гламурном образе с безупречной прической и необычной манере исполнения. Лемпицка во многом задала новый образ современной элегантной и чувственной женщины на фоне растущих городов. Среди заказчиков были даже весьма именитые особы, например, королева Греции Елизавета и король Испании Альфонсо.

Тамара де Лемпицка. Портрет маркиза Сомми. 1925 г.
Тамара де Лемпицка. Портрет маркиза Сомми. 1925 г.

У Тамары был собственный колорит, заметно отличающийся от цветовых предпочтений других художников. Она могла использовать только два цвета, но работа получалась выразительной за счет прекрасной игры тени и света. Например, такой предстала перед зрителями картина «Святая Тереза Авильская», созданная только с помощью цвета стали и охры.

Тамара де Лемпицка. «Святая Тереза Авильская». 1930 г.
Тамара де Лемпицка. «Святая Тереза Авильская». 1930 г.

Вообще она предпочитала чистые цвета, не желая проводить эксперименты с многочисленными оттенками. Чистота цвета и стала одним из секретов успеха ее картин.

Не менее популярными были картины Тамары в жанре ню. Она покорила общество многим, включая свою раскрепощенность, так как подавала пример вольного для тех времен поведения. Она могла свободно встречаться с любовниками при муже, заводила налево и направо романы с мужчинами и женщинами, позволяла себе одернуть короля, если он слишком отвлекался при позировании. Эта же вольность проявилась и в картинах жанра ню, где художница не стеснялась показать всю эротичность женщины, ее экстаз и высочайшую чувственность.

Тамара де Лемпицка. «Две обнаженные девушки». 1930 г.
Тамара де Лемпицка. «Две обнаженные девушки». 1930 г.

Стоимость картин Лемпицки, аукционные рекорды

Художница еще при жизни стала состоятельной и вошла в число миллионеров благодаря своим экстравагантным полотнам. Выясним, сколько стоят картины Лемпицки сегодня.

Данные об уходах с международных аукционов показывают, что было немало продаж по цене, превышающей миллион долларов. Рассмотрим три самых крупных из них.

В 2009 году на Christie`s выставили работу «Портрет мадам М.», написанную в 1932 году, когда художница была на пике популярности. Прославилась она в первую очередь своими портретами знаменитостей, хотя, по ее собственным словам, рисовала королей и проституток — всех, кто вдохновлял.

Этот портрет относится к числу крупных и значительных работ художницы. Еще при жизни Тамары его несколько раз экспонировали на выставках в Париже, а после ее смерти в Милане и Лондоне. На торгах он был заявлен с серьезным эстимейтом 6-8 млн долларов и ушел за 6,1 млн долларов.

Тамара де Лемпицка. «Портрет мадам М.». 1932 г.
Тамара де Лемпицка. «Портрет мадам М.». 1932 г.

Следующая работа «Спящая» появилась на Sotheby`s в июне 2011 года. Это произведение тоже относится к тридцатым годам и выражает общую направленность Тамары Лемпицки изображать гламурных людей. Даже спящая женщина сохраняет идеальную прическу, безупречный макияж и в то же время безмятежна и эротична. Во многом такой идеализации способствовало бурно развивающееся в те годы кино, демонстрирующее ухоженных дам и кавалеров с их безупречным видом и театральными позами.

При жизни художницы картину демонстрировали в Нью-Йорке и Париже, а после смерти в Хиросиме. На торгах холст имел большой успех и ушел за 4 млн фунтов стерлингов (6,5 млн долларов) при эстимейте 2,2-3,2 млн фунтов.

Тамара де Лемпицка. «Спящая». 1930 г.
Тамара де Лемпицка. «Спящая». 1930 г.

В ноябре 2011 года на Sotheby`s появилась еще одна работа Лемпицки, которую ждал очередной успех. Это картина «Мечта», известная также под названием «Рафаэла на зеленом фоне». Девушку по имени Рафаэла художница встретила на улице и заметила, что на Рафаэлу оборачивались прохожие. Желая знать, что привлекло внимание публики, Тамара обогнала ее и удовлетворила свое любопытство. Увидев настоящую красавицу с выразительными чертами лица, она немедленно предложила ей позировать для картины.

Надо заметить, что художница нередко прибегала к жанру ню, а девушки на ее полотнах получались особо чувственными и желанными. Этому во многом способствовала собственная страсть Тамары к женщинам, которую она весьма умело выражала в картинах.

«Мечта» побывала на множестве выставок: в Париже, Токио, Нью-Йорке, Вене, Милане и многих других городах мира. На аукцион ее выставили с эстимейтом 5-7 млн долларов, а продали за 8,5 миллионов.

Тамара де Лемпицка. «Мечта (Рафаэла на зеленом фоне)». 1927 г.
Тамара де Лемпицка. «Мечта (Рафаэла на зеленом фоне)». 1927 г.

Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Лемпицки. Хотя многие из них уходили за миллионы или суммы, близкие к миллиону, довольно большое количество полотен продано в небольшом ценовом диапазоне. Например, есть продажи, не превышающие по цене 10 тыс. долларов. Как узнать цену конкретного холста, где и как продать картину Лемпицки, обсудим далее.

Как оценить картину Лемпицки

На стоимость полотна влияют самые разные факторы: изображение знатной особы, путешествие по выставкам, нахождение в важных коллекциях, размеры и состояние, культурная и иная ценность, спрос на рынке и многое другое. Оценить картину Лемпицки по этим многочисленным параметрам помогут эксперты. В зависимости от того, какой информацией вы располагаете, можно выбрать обычную или комплексную экспертизу.

Провести экспертизу картины Лемпицки вы можете с помощью нашей галереи.

Как и где продать картину Лемпицки

Продажа произведения искусства обычно требует представления определенной информации. Покупателей чаще всего интересуют факты, подтверждающие подлинность, история владения картиной, связанные с нею значимые события (выставки, награды, печать на обложках, присутствие в фотоархиве художника, интригующие истории и т.д.) и другое. Кто-то коллекционирует живопись по жанрам или стилям, так что будет нелишним указать, что это, например, натюрморт, созданный в стиле синтетического кубизма (такую информацию может подсказать эксперт).

Что касается места продажи, то вы можете заключить сделку с помощью нашего сайта. При публикации материалов о вашей картине в галерее «Лермонтов» с нею познакомится обширная аудитория ценителей живописи (узнать подробности). Вам останется только согласовать с заказчиком детали.

Для заказа экспертизы картины Лемпицки или обсуждения продажи позвоните нам: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Отношение к Илье Сергеевичу Глазунову весьма противоречивое. Одни считают его гениальным русским художником, который показал Россию и мир так, как никто до него этого не делал. Другие называют его работы вульгарными, примитивными, лишенными вкуса и свободными от совести

Недовольный шумихой вокруг своих картин, художник многие годы работал в затворничестве, в результате чего ему удалось создать поистине шедевры живописи. К числу наиболее популярных работ Куинджи относятся картины: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «После дождя», «Украинская ночь», «Ай-Петри

Русские живописцы нередко обращались в своих работах к образу женщины. Одни через него выражали самые сокровенные чувства от любви до глубокой печали, другие создавали свой образ русской женщины — хранительницы очага, третьи просто любовались ими

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно